Песочная терапия - один из методов психотерапии, с использованием специальной песочницы для обучающих занятиях с детьми, игры на песке являются одной из форм естественной деятельности детей.
Принцип терапии песком был предложен К. Юнгом, основателем аналитической терапии, который видел «в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе — воплощение Жизни во Вселенной».
Терапевтическая игра в песок положительно влияет на эмоциональное самочувствие как детей так и взрослых, что делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
К основным принципам игр па песке относятся:
- создание для ребенка комфортной и защищенной естественной стимулирующей среды, для проявления творческой активности;
- реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.
Песочная терапия для детей - это возможность:
- выражения своего внутреннего мира - здесь и сейчас;
- осознавания своих эмоций и чувств;
- понимания своих желаний и поведения;
- развития уверенности в себе.
Для родителей - это возможность:
- изучения своих личностных особенностей;
- нахождения взаимопонимания с детьми;
- обретения родительского и личностного ресурса, жизненного потенциала;
- получения поддержки.
Курс рассчитан на психологов, психотерапевтов, врачей, психиатров, педагогов, студентов психологических факультетов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания, познать себя.
Программа курса
1.Теоретические и исторические основы песочной терапии.
2. Современные тенденции песочной терапии.
3. Организация кабинета песочной терапии.
4. Особенности работы с песком в детском возрасте.
5. Специфика диагностики символов, мотивов и игровых предметов.
6. Работа с песком как технология психокоррекции (в рамках метода сенсорной интеграции).
7. Применение "мокрых" песочных технологий, работа с сухим песком.
8. Основные (песочные) мотивы, используемые в детском возрасте.
9. Особенности использования метода песочной терапии с родителями и с детьми.
10. Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы.
11. Педагогическая песочница (развивающие, дидактические, адаптационные игры в песке).
Практические занятия по курсу "Песочная терапия в работе с детьми": дидактическая работа, работа в групповом процессе, супервизорская практика, индивидуальная работа в различных «песочных мотивах», разбор индивидуальных и групповых сессий.
Цель курса "Песочная терапия в работе с детьми": познакомить специалистов с основными подходами в работе с песком для развития и саморазвития ребенка, основными методами и приемами, а также способами применения песочных техник в психокоррекции и психотерапии.
В результате участия в курсе "Песочная терапия в работе с детьми":
- получите знания об основных понятиях в песочной терапии, о специфике использования песочной терапии в работе с детьми;
- приобретете умения использования песочной терапии как диагностического метода в детском возрасте;
- отработаете навыки диагностики песочных картин;
- приобретете навыки работы с различными приемами и технологиями, используемыми в песочной терапии.
Преподаватель курса "Песочная терапия в работе с детьми"– Капацына Алла, профессиональный психолог, аспирант, консультант бизнес-психологии более 12 лет. Является действительным научным корреспондентом научно-исследовательского института психологии им. Костюка АПН Украины. Тренинги по различным психокоррекционным методикам (тренинг достижения успеха, тренинг контроля гнева, тренинг стрессо устойчивости и др). Бизнес курсы: Подготовка HR, курсы психологии , курсы конфликтологии , подготовка бизнес-тренера + тренинги.