Автор и тренер курса Соловьенко Константин Николаевич. В бизнесе работает с 1991 года. Консультант по менеджменту с 1995 года. Кандидат экономических наук (диссертация по маркетингу, 1999). Профессиональный Сертификат Менеджера Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании (Open Business School The Open University, 1994). Доцент (2004). Андрагог (андрагогика - одна из теорий обучения взрослых). Автор более 30 статей в журналах США, Украины и России, а также шести учебных пособий (пять из них - по менеджменту и маркетингу). Занимается моделированием социальных процессов и социальных сетей. Участвовал в Конференции по Социальному Моделированию в Риме (Social Simulation Conference - 2016). Проведение тренингов по темам: Маркетинг, менеджмент, тайм-менеджмент, продажи, коучинг, организация и управление предприятием и др.
Программа курса менеджмента
- Что такое "менеджмент". Чем управляют менеджеры.
- Исторические предпосылки возникновения менеджмента.
- Правило 20/80 в курсе основ менеджмента.
- Определение менеджмента с точки зрения принятия решений.
- Определение менеджмента по Файолю.
- Четырнадцать принципов менеджмента по Файолю.
- Управленческий "крест", его интерпретации.
- Планирование как вид управления.
- Схема целей организации. Менеджмент по целям.
- Виды стратегических целей по Друкеру.
- Полный контур управления.
- Виды источников информации для менеджера.
- Принятие решений по Симону.
- Принятие решений по Линдблому.
- Принятие решений по Марчу.
- Три средства планирования: план ключевых событий, полосовая диаграмма, сетевой метод.
- Управление сотрудниками.
- Теории X и Y МакГрегора.
- Иерархия потребностей человека по Мэслоу.
- Методы удовлетворения физиологических потребностей и потребностей в безопасности.
- Методы удовлетворения социальных потребностей.
- Методы удовлетворения потребностей в уважении.
- Методы удовлетворения потребностей в самовыражении.
- Двухфакторная теория удовлетворения от работы по Герцбергу.
- Мотивация коллектива.
- Улучшение работы с целью удовлетворения индивидуальных потребностей: потенциальные выгоды для служащих, для менеджеров, для предприятия.
- Подходы к удовлетворению индивидуальных потребностей: ротация рабочих мест, расширение фронта работ, пять способов обогащения содержания работы, автономные рабочие группы, кружки качества, четыре способа организации гибкого графика работы.
- Материальное стимулирование: основные системы оплаты труда.
- Теория руководства Ликерта.
- Стили руководства по Блейку и Моутону.
- Теория силовых игр Круазье.
- Структура организаций.
- Три способа осуществления власти по Веберу.
- Достоинства и недостатки бюрократии.
- Преимущества и недостатки функциональных структур.
- Преимущества и недостатки продуктовых структур.
- Другие виды ориентации организационных структур.
- Механические и органические структуры по Бернсу.
- Дилеммы структуры.
- Что такое "культура организации".
- Что влияет на формирование культуры организации.
- Типы культур организаций по Хэнди: культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности.
- Культура безвластия.
- Смешанные культуры.
- Причины возникновения конфликтов.
- Предотвращение конфликта.
- Стратегии разрешения конфликтов: кратковременные, промежуточные, эффективные.
- Управление изменениями.
- Причины, вызывающие изменения.
- Анализ поля сил изменения.
- Причины, для сопротивления изменениям.
- Подходы, смягчающие сопротивление изменениям.
- Стратегии изменения.
- Факторы, влияющие на выбор стратегии изменения.
- Этапы изменения.
Все участники тренинга получают раздаточные материалы и индивидуальные консультации по интересующим их управленческим проблемам. Во время занятий проводятся многочисленные деловые игры.
Целевая аудитория
Руководители предприятий и подразделений, менеджеры высшего и среднего звена
Цель курса менеджмента:
Помочь сформировать управленческое мировоззрение; Ознакомить с основными функциями менеджера: планировать, отдавать распоряжения, организовывать, мотивировать и др; Дать знания и навыки в формировании культуры организации, подходящей для ее задач; Научить управлять изменениями в организации
Бизнес-тренер
Соловьенко Константин Николаевич консультант по менеджменту с 1995 года. В бизнесе работает с 1991 года. Кандидат экономических наук (диссертация по маркетингу, 1999). Профессиональный Сертификат Менеджера Школы Бизнеса Открытого Университета (Open Business School The Open University) Великобритании (1994). Доцент (2004). Андрагог (андрагогика - одна из теорий обучения взрослых). Автор и соавтор около 20 статей в журналах США, Украины и России, а также шести учебных пособий (пять из них - по менеджменту и маркетингу).